Ежедневно мы что-либо приобретаем, обращаемся за получением услуг в магазины, салоны красоты, сервисные центры по ремонту бытовой техники или по обслуживанию автомобилей, и т.д. Нередко бывает, что товар, который Вы приобрели Вам не подошел, не соответствует заявленным требованиям или оказался некачественным. Судебные тяжбы далеко не приятное занятие для граждан особенно, когда приходится доказывать свою правоту, представлять суду доказательства в то время, когда Вам кажется, что все итак очевидно. Чтобы как можно скорее восстановить свое нарушенное право, вернуть деньги, возместить моральный ущерб, который был Вам причинен, необходимо в досудебном/судебном порядке урегулировать спор, предварительно подготовив позицию защиты.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Наиболее актуальные вопросы потребителей:
- возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работ, услуг);
- признание недействительными условий договора, ущемляющих права потребителя;
- право потребителя на замену товара ненадлежащего качества;
- законный отказ потребителя от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг);
- нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю;
- нарушение исполнителем сроков выполения работы (оказания услуг).
Помните, что совершая покупки в магазине или обращаясь за получением какой-либо услуги вы всегда являетесь потребилем, а это значит, что законодатель предусмотрел защиту ваших прав и интересов. Принято считать, что потребитель, то есть обычный гражданин не обязан быть юридически подкованным во всех вопросах, потому и говорят : "Покупатель всегда прав". Если, конечно же, покупатель представил доказательства своей правоты.
Для того, чтобы дело связанное с защитой прав потребителя увенчалось победой, подготовку необходимо начинать задолго до предъявления искового заявления в суд.
Обратиться за помощью к юристу в сфере защиты прав потребителей вы можете по телефону 8-495-767-34-00, прием ведется ежедневно, с 10-00 до 20-00